Институт Технологий Обучения и Развития
Первый институт российской методологии обучения взрослых людей

Технологии T&D

Методология, наука, исследования, практика, эксперименты — этим мы наполняли нашу деятельность, чтобы уже сегодня вы применяли наши актуальные технологии в своей работе.

Проведение мероприятий T&D требует предварительного планирования и активного вовлечения всех участников. Цель этих мероприятий – помочь сотрудникам улучшить свои навыки и знания, что, в свою очередь, увеличит их продуктивность и эффективность на рабочем месте.

Качественные T&D-мероприятия основываются на принципах активного обучения, включающего в себя участие в интерактивных дискуссиях, решение задач, ролевые игры и другие динамичные формы обучения. Это помогает участникам глубже усвоить материал и применить новые навыки на практике.

Всегда важно обеспечить обратную связь после мероприятий T&D, чтобы узнать, как участники оценивают мероприятие и как они могут применить полученные навыки и знания в своей работе.

В наши дни технологии развиваются с беспрецедентной скоростью, и разработка технологий T&D (обучение и развитие) не стала исключением. Работа над новыми технологиями T&D представляет собой процесс постоянного обновления и улучшения обучающих методов, чтобы они соответствовали меняющимся потребностям сотрудников и организаций.

Большое внимание уделяется созданию индивидуализированных программ, которые помогают людям развивать уникальные навыки, необходимые для их конкретных профессий или ролей. Вместе с тем, процесс интеграции новых технологий, таких как AI и VR, может предоставить совершенно новые возможности для обучения и развития.

Разработка эффективных технологий T&D требует глубокого понимания не только специфики обучения взрослых, но и учета последних технологических инноваций и их влияния на обучение и развитие.

Коробочные  для T&D представляют собой упакованные программы обучения, которые можно легко применить в любой организации. Они предлагают структурированный подход к обучению, предоставляя все необходимые материалы и инструкции в одной “коробке”.

Коробочные T&D-решения включают в себя разнообразие форматов обучения: от печатных руководств и книг до интерактивного онлайн-контента и мультимедиа. Они могут быть нацелены на конкретные навыки, такие как управление командой, продажи или коммуникационные навыки.

Одним из преимуществ коробочных решений является их удобство и гибкость: они могут быть адаптированы под конкретные нужды и график организации. Тем не менее важно учесть, что эффективность коробочных решений зависит от качества материалов и от того, насколько хорошо они соответствуют потребностям конкретной аудитории.

Мобильный тренинг

Метод дистанционного обучения, направленный на формирование и развитие умений и навыков в виртуальной учебной группе из 10-12 участников. МТ предполагает дозированную подачу обучающего контента (объёмом 600-1000 знаков) и практических заданий ведущим-модератором в смартфон участника.

Мобильный тренинг позволяет обучать сотрудников без отрыва от работы, не требует специального помещения и оборудования. За счёт включения в группу обеспечивает высокую мотивацию и включённость в обучение. Продолжительность тренинга (3-5 дней) даёт глубокое погружение в тему и формирует устойчивые soft-навыки.

Дистанционный тренинг

Это набор заданий после очного тренинга по определённой теме, объединённых в 4 недельных серии. В каждой серии есть задания разных типов:

  • на повторение теории, полученной на очном тренинге;
  • на анализ, оценку своих навыков или действий;
  • практические задания, позволяющее применить знания на практике.

Выполнение всех заданий дистанционного тренинга занимает от 1 до 2 часов в неделю. Таким образом, дистанционный тренинг позволяет сотрудникам учиться без отрыва от производства. Весь тренинг продолжается 1 месяц, позволяя его участникам применить на практике знания очного обучения и сформировать навыки, которые повышают эффективность их профессиональной деятельности.

Бизнес-квест

Метод краткосрочного, активного обучения и развития в многочисленной группе от 20 до 200 человек, направленный на комплексное решение нескольких HR- и бизнес-задач, связанных с изменениями организации: тренировку умений и навыков, оценку персонала, формирование установок, внедрение ценностей. БК объединяет технологии деловой игры, консалтинга, бизнес-тренинга и шоу и позволяет комплексно влиять на сотрудников.

Бизнес-квесты занимают нишу edutainment, позволяя обучать людей «весело с умом». За 2-4 часа большое количество сотрудников одновременно «сдвигаются» в нужном компании направлении, создавая критическую массу персонала, необходимого для существенных изменений внутри организации.

Веб-тренинг

Интерактивный и краткосрочный метод онлайн обучения и развития в многочисленной группе. Обычно веб-тренинг посвящён одной теме, рассчитан на одновременное участие 50-100 человек и продолжительность 2 часа.

Веб-тренинг во многом является антитезой классическому E-learning’у с его продолжительностью, отсроченной пользой и «одиночеством в сети». Обучение короткое, групповое, чаще всего со своими коллегами; прорабатывается актуальная тема с заземлением на практику, которая заранее согласована и с заказчиком, и с участниками. Они могут воспользоваться учебной информацией сразу же после окончания тренинга. Всё это обеспечивает лояльность участников к этому методу.

Семейство технологий сo-creation

Набор 1-2 часовых активностей для функциональной или кросс-функциональной группы сотрудников, позволяющих им комплексно решить различные содержательные проблемы: сформулировать проблему, определить её причины, сгенерировать варианты решений, выбрать оптимальные по различным критериям решения и т.п.

Технологии co-creation относятся к непроявленным, то есть помогающим участникам эффективно осуществлять невидимые со стороны ментальные действия: анализ и синтез информации, генерацию идей и т.п. Наличие фасилитатора и пошаговых алгоритмов в разы повышает эффективность этих действий и позволяет гарантировать получение нужного результата.

Корпоративное содержательное мероприятие

Семейство одно- или двухдневных массовых (от 50 до 1000 человек) мероприятий, позволяющих одновременно и комплексно решить несколько задач: создать у сотрудников единое информационное поле, найти решение актуальных проблем, определиться со стратегией, сплотить сотрудников и т.д.

За 1-2 дня создаётся критическая масса мотивированных сотрудников, необходимая для изменения организации в нужном направлении. Получение информации от первых лиц организации, непосредственное участие в разработке и принятии решений создаёт ощущение причастности и помогает снизить сопротивление корпоративным изменениям, дать активный старт важным для компании проектам.

Дистанционный менеджмент

Это семейство технологий, позволяющих эффективно управлять удаленными сотрудниками через их включение в виртуальную команду и её развитие по 4 направлениям:
  • Совместный уклад дистанционной работы.
  • Командный стиль взаимодействия.
  • Вовлекающий менеджмент.
  • Технологии дистанционного управления.
Специфика дистанционного менеджмента по сравнению с очным заключается в том, что руководителю сложнее влиять на сотрудников: нет возможности в полной мере контролировать процесс работы; ограниченный по времени контакт с сотрудниками; отсутствие физического контакта; информационный вакуум, затрудняющий принятие решений.

Семейство технологий кросс-функционального менеджмента

Набор 1-2 часовых активностей, позволяющих участникам эффективно освоить различные процедуры взаимодействия сотрудников из разных функциональных подразделений: совещание, собрание, планёрка, оперативка, переговоры, разрешение конфликтов.

В любой организации у сотрудников разных функций возникает конфликт интересов, который лишь отчасти компенсируется хорошими человеческими отношениями. Поэтому необходимы специальные процедуры и технологии, помогающие сотрудникам договариваться друг с другом и результативно решать совместные (кросс-функциональные) задачи.

Оценка компетенций в игровом формате

Это набор бизнес-квестов, позволяющих в комфортной для участников атмосфере за 2-6 часов оценить от 3 до 6 компетенций в группе от 10 до 100 человек. Для участников оценки всё происходящее выглядит как групповая игра, в которой они в рамках сюжета выполняют индивидуальные и коллективные задания.

Игровой формат снижает эмоциональную напряженность, связанную с оценкой («страх экзамена»), а наличие большого количества заданий и ротация групп позволяет многократно, в различных ситуациях оценить каждого участника, повышая тем самым объективность оценки.

Остались вопросы?

Если у вас есть вопросы о формате или вы не знаете, что выбрать, оставьте свой номер — мы позвоним, чтобы ответить на все ваши вопросы.
Какая технология вас интересует?
Формат
Контактная информация
Прокрутить вверх

Войти