Парадигма управления по смыслам и ценностям
Алексей Аболмасов, Алексей Новак
Статья посвящена новой парадигме управления организациями, основанной на смыслах и ценностях. В ней раскрываются глобальные тренды, такие как цивилизационный кризис, технологический уклад и системный кризис в HR и T&D, а также предлагается концепция "живой организации", способной к непрерывному развитию через формирование Большой команды и новую структуру управления.
Аудитория_N9_Статья1
Использование психодиагностического комплекса для подбора и расстановки персонала
Алексей Новак
Каждый человек «не на своём месте» является для
организации серьёзным риском, который достаточно
легко устраним. В статье описывается технология психодиагностического комплекса (ПДК) и лежащей
в его основе концепции трёх потенциалов человека
(интеллект, воля, коммуникации).
Аудитория_N9_Статья2
ДПО как ресурс стратегического развития университетов нового поколения
Инна Андреянова
Статья посвящена дополнительному профессиональному образованию (ДПО) как ключевому ресурсу стратегического развития университетов нового поколения в России, подчеркивая его роль в подготовке специалистов, формировании инновационного мышления и обеспечении технологического лидерства страны к 2030 году. Также раскрываются задачи университетов в условиях национальных проектов и приоритетных программ развития, а также важность интеграции ДПО с современными цифровыми технологиями и рыночными подходами.
Аудитория_N9_Статья3
Живое знание как стратегический актив компании
Степан Смирнов, Марат Манасян, Татьяна Голубицкая, Галина Кидяева
Как для человека, так и для организации, живое знание
— это динамические, контекстуальные и частично
неявные знания, возникающие и развивающиеся
в процессе практической деятельности, как
индивидуальной, так и коллективной деятельности
сотрудников организации. Знание существует в опыте,
навыках, интерпретациях и коллективных практиках,
оно не полностью формализовано и передается
преимущественно через совместную работу,
наставничество и взаимодействие.
Аудитория_N9_Статья4
Аудит системы управления карьерой в организации
Анастасия Журова
Статья посвящена аудиту системы управления карьерой в организациях: раскрывается значимость карьерной системы как стратегического ресурса компании, описываются цели и методы проведения аудита на разных этапах жизненного цикла сотрудников, а также предлагается интерпретация результатов диагностики для повышения эффективности и вовлечённости персонала.
Аудитория_N9_Статья5
Тренды институализации наставничества как инструмента кадровой политики предприятий
Анна Макарова
Статья посвящена институализации наставничества как важного инструмента кадровой политики в российских предприятиях, анализируя текущие тренды, нормативно-правовое регулирование, проблемы организации и перспективы развития системы наставничества до 2030 года. В ней рассматриваются методы оценки компетенций наставников, мотивация, стандартизация и внедрение системы метрик для повышения эффективности наставничества.
Аудитория_N9_Статья6
Куда утекают деньги российских компаний
Марина Кривовицына
Статья рассматривает реальные примеры неэффективного использования корпоративных бюджетов в российских компаниях, выделяя ключевые статьи бесполезных затрат, такие как дорогостоящие корпоративные мероприятия, показательные отраслевые участия, бесконтрольные консультации для топ-менеджеров и представительские расходы. Автор предлагает направить средства на создание систем наставничества и развитие кадрового резерва, что является стратегической инвестицией в устойчивость и конкурентоспособность бизнеса.
Аудитория_N9_Статья7
Система управленческой фасилитации в организации
Алексей Аболмасов, Максим Лебедев, Ирина Федькина, Алексей Соснин, Светлана Анучина
Управленческая фасилитация как философия и
идеология и как практика – эффективный способ
построения живой организации, потому что обладает
практически безграничной свободой думать и
действовать. Управленческая фасилитация может быть
использована как частная практика отдельным
руководителем, а может быть внедрена как еще один
вид менеджмента.
Аудитория_N9_Статья8
Трансфер в практику: как помочь знаниям прижиться
Валентина Сидоркина
Вы задумывались, куда исчезают знания после тренинга? Значительная часть
сотрудников просто забывает о том, что было изучено, в первые же недели после
обучения. Причина не в недостатке мотивации и не в лени, а в том, что окружаю-
щая среда не поддерживает применение новых знаний. Без продуманной систе-
мы закрепления навыков любые усилия участников теряются
Аудитория_N9_Статья9
Ментальные вирусы
Алексей Новак
Каждый человек несвободен, так как его поведением
управляют десятки скрытых мыслей – программ,
доставшихся ему от других людей в детстве.
Человек даже не подозревает, насколько он свободен.
Ведь он может в любое время, самостоятельно
«переписать» те жизненные программы, которые
мешают ему жить счастливо.
Аудитория_N9_Статья10
Мастермайнд-группы как инструмент корпоративного обучения
Анастасия Ленц
Цель данной статьи — познакомить вас с методом
Мастермайнд, его принципами, правилами, идеями.
Показать его преимущества, возможные ограничения,
влияние на бизнес-процессы, конкретные кейсы и
результаты, чтобы вы смогли определить, насколько
данный инструмент эффективен для компаний и стоит
ли его внедрять у себя.
Аудитория_№9_Статья11
Мы нужны друг другу. Точка
Елена Ибрагимова
Статья описывает важность социальной жизни как живой необходимости для выживания и развития человека, подчеркивая, что связь и помощь друг другу составляют основу устойчивости общества, а не просто модный тренд. Автор делится личным опытом волонтёрской деятельности, показывая, как маленькие шаги взаимопомощи укрепляют нас как индивидов и как общество.
Аудитория_N9_Статья12
Барьеры и мосты: как построить доверие между бизнесом и внешними экспертами
Наталья Медведева
Статья Натальи Медведевой рассматривает проблему недоверия между бизнесом и внешними экспертами (фрилансерами и консалтинговыми агентствами) на российском рынке аутсорсинга. В статье анализируются причины барьеров доверия, такие как управленческие, финансовые, культурные риски и страх потери контроля, а также предлагаются практические рекомендации и этапы выстраивания долгосрочного партнерства, основанного на прозрачности, честности и системном подходе к сотрудничеству.
Аудитория_N9_Статья13
Внутренние продажи: как убедить руководителей инвестировать в развитие сотрудников
Никита Куракин
Статья рассказывает о том, как HR-специалистам эффективно "продавать" руководителям идеи и программы по развитию сотрудников внутри компании, рассматривая этот процесс как особый вид продаж, где важно изменить точку зрения и повысить ценность предложения для внутренних клиентов. В статье приведены практические советы и планы действий по преодолению возражений руководителей и мотивации их к инвестированию в развитие персонала.
Аудитория_N9_Статья14
ШДЗ — креативный шанс дать знания
Анна Петрович
Статья рассказывает о методическом приеме под названием ШДЗ (штучки-дрючки-загибулины), автором которого является Алексей Аболмасов. Этот прием представляет собой короткие интерактивные активности, предназначенные для вовлечения участников тренинга, активизации мышления и более глубокого усвоения материала через проблематизацию и закрепление знаний в рамках тренингового процесса.
Аудитория_N9_Статья15
Карьерист: настольный квест о профессиональной судьбе
Анастасия Журова, Дмитрий Щелкунов
Настольный бизнес-квест «Карьерист» — это интерактивная игра, в которой участники моделируют профессиональный путь, принимая стратегические решения и раскрывая три типа карьер: экспертную, управленческую и лидерскую. Формат помогает осознанно выбрать собственную траекторию развития и получить яркий опыт построения карьеры за три часа.
Аудитория_N9_Статья16