Одна из самых популярных строчек в графе «требования» для кандидатов практически на любую позицию – это «многозадачность».
Сложно придерживаться однотипных задач и даже однотипных профессиональных ролей.
Бизнес-тренер – сегодня это настолько многозадачная позиция,
что разнообразие ее функций можно легко объединить в 4 ключевые роли.
Они максимально комплексно описывают то, с чем приходится сталкиваться в работе специалисту T&D, а значит, и выстраивать свой план профессионального развития и выбор инструментов для реализации задач.
Тренер
Обучение и развитие персонала
Ведущий
Синхронное изменение больших групп
Фасилитатор
Решение конкретной проблемы или задачи «здесь и сейчас»
Наставник
Формирование и развитие реальной команды
Тренер
Главная цель тренера – это обучение и развитие персонала.
Главным продуктом деятельности тренера является учебная активность, результатом – преднамеренное изменение социально-психологических феноменов человека.
Ключевая технология работы – групповые форматы очного и дистанционного тренинга, направленные на изменение деятельности сотрудников компании (знаний, установок, навыков), а также любые методики проведения учебной активности: семинары, практикумы, игры – все, что связано с управлением процессом интерактивного обучения в группе.
Главные предметы работы тренера:
Установки;
Потребности и мотивы;
Навыки, умения, компетенции.
Ведущий
Главная цель у ведущего – синхронное изменение критической массы сотрудников.
Главным продуктом работы ведущего является корпоративное мероприятие (конференция, праздник, собрание, сессия изменений). В результате работы ведущего всегда видны проекты изменений.
Ключевая технология работы – методика работы с большой командой, то есть управление эмоциональным состоянием толпы для решения содержательных задач бизнеса.
Главные предметы работы ведущего:
Смыслы и цели;
Институт лидерства, власти и управления;
Структура сообщества;
Функционирование организации.
Фасилитатор
Главная цель фасилитатора – это решение конкретной проблемы или задачи «здесь и сейчас».
По сути, фасилитатор работает в формате рабочей сессии (креативной, стратегической или содержательной), поэтому главным результатом его работы становится решенная задача (это может быть как принятое решение, так и конкретный артефакт, например, «дорожная карта» развития компании по результатам стратегической сессии).
Ключевая технология работы – все методики управления креативным процессом и другие инструменты фасилитации групповой работы по решению разного рода задач.
Главные предметы работы фасилитатора:
Конкретная проблема;
Процесс поиска проблемы.
Наставник
Главная цель наставника – формирование и развитие реальной команды.
Наставник команды работает как в групповом, так и в индивидуальном формате. Поэтому главный результат его деятельности – это эффективная команда.
Ключевая технология работы – все методики формирования и развития команды, то есть управление жизнью и деятельностью реального трудового коллектива.
Командообразование;
Лидерский контракт;
Технологии обратной связи;
Технологии гибкого распределенного лидерства.
Главные предметы работы наставника:
Цель;
Практики взаимодействия;
Лидерство;
Состав и роли.
Цель школы – прокачать тренерские компетенции, расширить функционал, пополнить профессиональный арсенал инструментов.
Задачи школы:
Дать расширенные знания по 4-м базовым тренерским ролям.
Дать современные и практичные инструменты.
Поделиться экспертизой и профессиональным опытом (8 мастер-классов).
Нетворкинг в профессиональной среде.
Только для тех, кто уже работает в профессии:
Корпоративные тренеры
Расширить свой функционал
Сотрудники ВУЗов
Сделать академическое обучение современным и интересным для молодежи
Фрилансеры
Повысить свою стоимость на рынке за счет освоения новых инструментов и технологий
HR и T&D-специалисты
Получить современные технологии и инструменты для работы с аудиторией/группой